Роль монетарных и социально значимых факторов в принятии решений пациентами — медицинскими туристами
- Авторы: Ананченкова П.И.1,2,3
- Учреждения:
- Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н. А. Семашко, г. Москва, Российская Федерация
- Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента, Москва, Россия
- Международная высшая школа медицины, Бишкек, Республика Кыргызстан
- Выпуск: № 3 (2023)
- Страницы: 251-255
- Раздел: Статьи
- URL: https://remedium-journal.ru/journal/article/view/1647
- DOI: https://doi.org/10.32687/1561-5936-2023-27-3-251-255
- Цитировать
Аннотация
Медицинский туризм и связанная с ним предпринимательская деятельность считаются одними из наиболее прибыльных секторов гостинично-туристического бизнеса для многих стран. Однако успешность медицинских организаций, туристических дестинаций и стран на мировом рынке медицинского туризма напрямую зависит от выбора туриста-пациента, который, в свою очередь, формируется на основе ценовых и неценовых факторов. Цель настоящей работы — анализ влияния монетарных (цена) и социально значимых (качество и доверие) факторов на принятие решений медицинскими туристами о выборе направления для медицинской поездки.
Об авторах
Полина Игоревна Ананченкова
Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н. А. Семашко, г. Москва, Российская Федерация; Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента, Москва, Россия; Международная высшая школа медицины, Бишкек, Республика Кыргызстан
Email: ananchenkova@yandex.ru
Список литературы
- Ananchenkova P. I., Kamynina N. N. Socio-economic aspects of the development of the export of medical services. Problems of social hygiene, health care and the history of medicine. 2020;28(2):184—189. (In Russ.)
- Bernstein N. Chefs, butlers, marble baths: hospitals vie for the affluent. New York Times. 2013. March 15.
- Han H. The healthcare hotel: distinctive attributes for international medical travelers. Tourism Management. 2013;36:257e268.
- Han H., Kim W. Outcomes of relational benefits: restaurant customers' perspective. J. Travel Tourism Mark. 2009;26:820e835.
- Oh H. The effect of brand class, brand awareness, and price on customer value and behavioral intentions. J. Hosp. Tourism Res. 2000;24(2):136e162.
- Han H., Ryu K. Moderating role of personal characteristics in forming restaurant customers' behavioral intentions: an upscale restaurant setting. J. Hosp. Leisure Mark. 2006;15(4):25e53.
- Ryu K., Han H. Influence of the quality of food, service, and physical environment on customer satisfaction and behavioral intention in quick-casual restaurants: moderating role of perceived price. J. Hosp. Tourism Res. 2010;34(3):310e329.
- Ting D. H. Service quality and satisfaction perceptions: curvilinear and interaction effect. Int. J. Bank Marketing. 2004;22(6):407e420.
- Sirdeshmukh D., Singh J., Sabol B. Consumer trust, value and loyalty in relational exchanges. J. Marketing. 2002;66(1):15e37.
- Santos C. P., Basso K. Do ongoing relationships buffer the effects of service recovery on customers' trust and loyalty? Int. J. Bank Mark. 2012;30(3):168e192.