Трудовые и миграционные установки будущих выпускников с разными уровнями высшего образования в химико-фармацевтической сфере (на примере СПХФУ)
- Авторы: Ефимова А.А.1
- Учреждения:
- Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет, Санкт-Петербург, Россия
- Выпуск: № 3 (2023)
- Страницы: 232-241
- Раздел: Статьи
- URL: https://remedium-journal.ru/journal/article/view/1659
- DOI: https://doi.org/10.32687/1561-5936-2023-27-3-232-241
- Цитировать
Аннотация
С целью выявления трудовых и миграционных установок проведено анкетирование студентов бакалавриата, магистратуры и специалитета, а также аспирантов и ординаторов Санкт-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета. В статье рассмотрены основные показатели процесса интеграции будущих выпускников на рынок труда: опыт работы (по специальности и нет); способы поиска работы; основные проблемы, возникающие в процессе трудовой деятельности и др.; вероятность и характер смены места жительства после получения диплома. Проведённое исследование позволяет сделать выводы о намерениях студенческой молодёжи — будущих квалифицированных специалистов в сфере химико-фармацевтической отрасли. Большая часть студентов-выпускников ещё не определилась с будущим местом жительства и работы и не имеет чётких трудовых и миграционных установок. Это те будущие молодые специалисты, которые при грамотном подходе и создании благоприятных условий могут остаться жить и работать в нашем регионе либо переехать в другие регионы России. Для корректировки интеграции молодых специалистов на рынке труда следует проводить чёткую государственную политику в области занятости молодёжи, обеспечить возможности трудоустройства по будущей специальности, а также уделять особое внимание патриотическому воспитанию в вузе.
Об авторах
Александра Александровна Ефимова
Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет, Санкт-Петербург, Россия
Email: efimaxax@gmail.com
Список литературы
- Efimova A. A. Youth labor market trends in the collision with the «new reality» — sanctions and the pandemic (on the example of the professional field «medicine and pharmacy»). Remedium. Medical and pharmaceutical personnel: problems and solutions 2022;26(4):357—363. (In Russ.) doi: 10.32687/1561-5936-2022-26-4-357-363; 2. Yashkova E. V., Lavrentieva L. V., Aka Amon K. G. Internet search technologies as a means of employment of graduate students in the labor market. Problems of modern humanitarian education. 2022;(66):299—302. (In Russ.); 3. Konstantinovsky D. L., Voznesenskaya E. D., Cherednichenko G. A. et al. Education and life trajectories of youth: 1998—2008. Moscow; 2011. 277 p. (In Russ.); 4. Orlov V. A. The impact of student employment on the professional training of specialists. Discussion. Journal of Scientific Publications. 2011;(2, 3):79—87. (In Russ.); 5. Mitrofanova E. A., Mitrofanova A. E. Youth in the labor market. Personnel and intellectual resources management in Russia. 2021;(6):72—78. (In Russ.); 6. Klimova N. V., Kasyanova T. I. Youth labor market: problems and ways to solve them. Strategies for the development of social communities, institutions and territories: materials of the III International Scientific and Practical Conference, Yekaterinburg, April 21—22, 2017: in 2 vols. Yekaterinburg; 2017;1:284—287.; 7. Bylkov V. G. Features of the transformation of labor potential in the process of integrating graduates of educational institutions into the labor market. Economics of Labor. 2021;8(3):275—294. doi: 10.18334/et.8.3.111859. (In Russ.); 8. Nefedova A. S. Patriotic education of students in a modern university. Science notes of ZabGU. 2018;13(5):71—76. (In Russ.) doi: 10.21209/2542-0089-2018-13-5-71-76; 9. Krainik V. L., Prishchepa M. A. On the issue of patriotic education of students in a modern university. World of science, culture, education. 2019;(2):208—210. (In Russ.); 10. Adigamova O. F. Specificity of migration attitudes of young generations: interregional features and trends 17 (on the example of the Republic of Bashkortostan). (In Russ.) URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/60898/1/978-5-8295-0582-0_2018_70.pdf (date of access: 05.06.2023); 11. Trufanov D. O. Mgration attitudes of student youth as a factor in the deformation of the social space of the region. Education: youth, competitiveness: Collection of reports of the International scientific and practical conference dedicated to the 80th anniversary of the academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical sciences, Professor G. F. Shafranova-Kutseva, Tyumen, September 21—22, 2018. Tyumen; 2018: 178—182. (In Russ.); 12. Sigareva E., Sivopliasova S. Reproductive and migratory attitudes of modern youth of the EAEU countries (on the example of Russia, Kazakhstan and Kyrgyzstan). Central Asia and the Caucasus. 2021;24(2):134—152. doi: 10.37178/ca-c.21.2.11 (In Russ.); 13. Kiseleva A. M. The impact of migration trends on sustainable development of the region (on materials of Omsk region). Power, violence and justice: reflections, responses and responsibilities. view from Russia : Collected papers XIX ISA World Congress of Sociology, Toronto, Canada, July 15—21, 2018. Toronto; 2018:334—346.