Влияние организационной культуры на внедрение системы управления знаниями в организации

Аннотация


Организационная культура является важным фактором, влияющим на процессы управления знаниями в компаниях. В работе представлены данные, отражающие обзор теоретических и прикладных исследований по вопросам внедрения системы УЗ в организациях и влиянии организационной культуры на них. Отмечены особенности УЗ в организациях здравоохранения. Сделан вывод о том, что организационную культуру следует рассматривать как один из инструментов, который можно использовать для достижения организационных целей в области УЗ. Понимая влияния организационной культуры на УЗ, организации могут устранить потенциальные барьеры на пути к УЗ и оптимизировать стоимость своих затрат на те или иные управленческие решения.

Об авторах

Серафим Олегович Худяков

Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента, Москва, Россия

Email: s.o.khydiakov@gmail.com

Тимур Максимович Воронов

Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента, Москва, Россия

Email: getright3850@mail.ru

Список литературы

  1. Kimiz D. Knowledge management in theory and practice, Oxford; 2005.
  2. Grover V., Davenport T. H. General perspectives on knowledge management: fostering a research agenda. Journal of Management Information Systems. 2001;18(1):5—21.
  3. Mojibi T., Hosseinzadeh S., Khojasteh Y. Organizational culture and its relationship with knowledge management strategy: a case study. Knowledge Management Research & Practice. 2015;13(3):281—288.
  4. Becerra-Fernandez I., Sabherwal R. Knowledge management: systems and processes. N.Y.; 2010.
  5. Ghosh B., Scott J. E. Knowledge management for healthcare organizations: Comparing strategies with technical support. Proceedings of the 41st Hawaii International Conference on System Sciences. Waikoloa; 2008.
  6. Chen C. Modeling and initiating knowledge management program using FQFD: A case study involving a healthcare institute. Quality & Quantity. 2012;46(3):889—915.
  7. Khalghania A., Reshadatjoo H., Iran-nejad-parizi M. A study on organizational culture, structure and information technology as three KM enablers: a case study in five Iranian medical and healthcare research centers. Management Science Letters. 2013;3:147—158.
  8. Sułkowski, Ł. Czy warto zajmować się kulturą organizacyjną? Zarządzanie Zasobami Ludzkimi. 2008;6:9—25.
  9. Schwartz H., Davis S. Matching corporate culture and business strategy. Organizational Dynamics Summer. 1981;10(1):30—48.
  10. Ouchi W. G. Theory Z: How American business can meet the Japanese challenge. Reading; 1981.
  11. Ogbonna E., Harris L. C. Leadership style, organizational culture and performance: Empirical evidence from UK companies. International Journal of Human Resource Management. 2000;11(4):766—788.
  12. House R. J., Hanges P. J., Javidan M., Dorfman P. W., Gupta V. Culture, Leadership, and Organizations: The Globe Study of 62 Societies. Thousand Oaks; 2004.
  13. Johns G. The essential impact of context on organizational behaviour. Academy of Management Review. 2006;31(2):386—408.
  14. Warrick D. D. What leaders need to know about organizational culture. Business Horizons. 2017;60:395—404.
  15. Hofstede G. Culture’s Consequences: International Differences in Work-Relared Values. Beverly Hills; 1980.
  16. Nelson R., Gopalan S. Do organizational cultures replicate national cultures? Isomorphism, rejection, and reciprocal opposition in the corporate values of three countries. Organization Studies. 2003;24(7):1115—1151.
  17. Gerhart B. How much does national culture constrain organizational culture? Management and Organization Review. 2009;5(2):241—259.
  18. De Long D. W., Fahey L. Diagnosing cultural barriers to knowledge management. Academy of Management Executive. 2000;14(4):113—127.
  19. Wei Y., Miraglia S. Organizational culture and knowledge transfer in project-based organizations: theoretical insights from a Chinese construction firm. International Journal of Project Management. 2017;35(4):571—585.
  20. Suppiah V., Sandhu M. S. Organizational culture’s influence on tacit knowledge sharing behavior. Journal of Knowledge Management. 2011;15(3):462—477.
  21. Gold A. H., Malhotra A., Segars A. H. Knowledge management, an organizational capabilities perspective. Journal of Management Information Systems. 2001;18(1):185—214.
  22. Nicolini D., Powell J., Conville P., Martinez-Solano L. Managing knowledge in the healthcare sector: a review. International Journal of Management Reviews. 2008;10:245—263.
  23. Juma C., Sundsmo A., Maket B. et al. Using information communication technologies to increase the institutional capacity of local health organizations in Africa: aA case study of the Kenya Civil Society Portal for Health. Pan African Medical Journal. 2015;21:23.
  24. Chen Y., Liu C. F., Hwang H. Key factors affecting healthcare professionals to adopt knowledge management: the case of infection control departments of Taiwanese hospitals. Expert Systems with Applications. 2011;38(1):450—457.
  25. Morawski M. Przedsiębiorstwo zorientowane na wiedzę. E-Mentor. 2006;16(4):61—68.
  26. Lemon M., Sahota P. S. Organizational culture as a knowledge repository for increased innovative capacity. Technovation. 2004;24(6):483—498.

Статистика

Просмотры

Аннотация - 0

PDF (Russian) - 0

Cited-By


PlumX

Dimensions


© АО "Шико", 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Почтовый адрес

Адрес: 105064, г. Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12, стр. 1

Email: redactor@remedium-journal.ru

Телефон: +7(495) 917-48-86

Редакция

Шерстнева Елена Владимировна
ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ
Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко

105064, г. Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12, стр. 1


E-mail: redactor@remedium-journal.ru

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах