Reyting aptechnykh setey Rossii po itogam I kvartala 2021 goda
- Authors: Bespalov N.1, Rasshchupkin P.1
- Affiliations:
- Issue: No 2 (2021)
- Pages: 36
- Section: Articles
- URL: https://remedium-journal.ru/journal/article/view/853
- DOI: https://doi.org/10.21518/1561-5936-2021-2-36-36
- Cite item
Abstract
Май 2021 г. для представителей «большого» российского ретейла ознаменовался стартом очередной волны консолидационных процессов, фактически речь идет сразу о трех крупных сделках: «Магнит» договорился о покупке сети «Дикси», «Лента» приобретает сеть Billa, наконец, крупное объединение формируется за счет консолидации отдельных аспектов деятельности трех региональных ретейлеров Сибири и Дальнего Востока («Красный Яр», «Самбери» и «Слата»).
Full Text
Эти процессы только на первый взгляд далеки от фармацевтической розницы, экономические условия для всех потребительских рынков одинаковы, и вряд ли их можно назвать благоприятными. Отраслевые особенности, конечно, существуют, но у фармы в текущем году хватает и специфических проблем. Так что консолидационный процесс, очевидно, докатится и до аптечной розницы. Точнее будет сказать, что он уже стартовал после очень точечных покупок, которые отрасль переживала в 2020 г. Текущий год может отметиться как минимум одной глобальной сделкой – дистрибьютор «Катрен» планирует приобрести контрольный пакет в группе «Эркафарм». Если после этого произойдет объединение операционной деятельности с существующей сетью дистрибьютора «Мелодия здоровья», консолидированный игрок легко сможет претендовать на первое место в рейтинге «классических» аптечных сетей. Совсем без «оптимизации» деятельности после сделки вряд ли удастся обойтись, но, учитывая разницу форматов и относительно небольшое пересечение с точки зрения региональной представленности, вряд ли сеть будет сильно «сжиматься». А если учесть наличие у «Катрена» и других его розничных активов («Аптека.Ру» и ассоциация «Партнер»), то сделка вообще обещает очень серьезно изменить отношения как на розничном, так и на оптовом рынке. Интересно, что «Сбербанк», который выступал одним из инициаторов продажи «Эркафарм», планирует продолжить развитие сервиса «Сбер Еаптека» в т. ч. за счет физического открытия новых точек на территории отделений «Сбера». Понятно, что пока это эксперимент, но для развития онлайн-сервиса в любом случае придется формировать офлайн-инфраструктуру, особенно если речь будет идти о региональной экспансии формата.About the authors
Nikolay Bespalov
Pavel Rasshchupkin