Наставничество как фактор профессионального развития медицинских работников

Аннотация


Сектор здравоохранения — сложная и постоянно развивающаяся отрасль, требующая высокого уровня навыков, знаний и экспертных знаний. Программы наставничества, реализуемые в медицинской сфере (как на уровне университетов и колледжей, так и на уровне отдельных медицинских организаций), обеспечивают учащимся доступ к профессиональному опыту, знаниям и мудрости старших, более опытных коллег, чтобы иметь возможность получать не только формальные знания в рамках образовательного процесса, но и советы и рекомендации от авторитетных профессионалов. Программы наставничества в медицинских учебных заведениях имеют положительные результаты, способствуют лучшей профориентации и специализации студентов, планированию карьеры, участию в научных исследованиях, а также лучшей адаптации в образовательной среде и снижают связанный с этим стресс.

Об авторах

Нарек Левонович Аракелян

Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы, Москва, Россия

Email: dr.nareks@yandex.ru

Список литературы

  1. Edgecombe K., Wotton K., Gonda J., Mason P. Dedicated education units: 1. A new concept for clinical teaching and learning. Contemporary Nurse. 1999;8(4):166–171.;2. Shamim M. S. Mentoring programme for faculty in medical education: South-Asian perspective. Journal of Pakistan Medical Association. 2013;63(5):619–623.;3. Reynolds H. Y. In choosing a research health career, mentoring is essential. Lung. 2008;186(1):1–6.;4. Sambunjak D., Straus S. E., Marusic A. Mentoring in academic medicine: a systematic review. JAMA. 2006;296:1103–1115.;5. Aagaard E. M., Hauer K. E. A cross-sectional descriptive study of mentoring relationships formed by medical students. Journal of General Internal Medicine. 2003;18:298–302.;6. Dorrance K. A., Denton G. D., Proemba J. et al. An internal medicine interest group research program can improve scholarly productivity of medical students and foster mentoring relationships with internists. Teaching and Learning in Medicine. 2008;20:163–167.;7. Coates W. C., Crooks K., Slavin S. J. et al. Medical school curricular reform: fourth-year colleges improve access to career mentoring and overall satisfaction. Academic Medicine. 2008;83:754–760.;8. Tekian A., Jalovecky M. J., Hruska L. The impact of mentoring and advising at-risk underrepresented minority students on medical school performance. Academic Medicine. 2001;876:1264.;9. Buddeberg-Fischer B., Stamm M., Buddeberg C. Academic career in medicine: requirements and conditions for successful advancement in Switzerland. BMC Health Services Research. 2009;89:70.;10. Yusoff M., Rahim A. L., Noor A. et al. Evaluation of medical students’ perception towards the BigSib programme in the School of Medical Sciences, USM. Journal of Medical Education. 2010;810:5959.;11. Singh S., Singh N., Dhaliwal U. Near-peer mentoring to complement faculty mentoring of first-year medical students in India. Journal of Educational Evaluation for Health Professions. 2014;11:12.;12. Abdolalizadeh P., Pourhassan S., Gandomkar R. et al. Dual peer mentoring program for undergraduate medical students: exploring the perceptions of mentors and mentees. Medical Journal of the Islamic Republic of Iran. 2017;31:2.;13. Sheri K., Too J. Y.J., Chuah S. E.L. et al. A scoping review of mentor training programs in medicine between 1990 and 2017. Medical Education Online. 2019;24:1.;14. Fraser J. Mentoring medical students in your general practice. Australian Family Physician. 2016;45(5):270–273.;15. Zerzan J., Hess R., Schur E. et al. Making the most of mentors: A guide for mentees. Academic Medicine. 2009;84(1):140–144.;16. Frei E., Stamm M., Buddeberg-Fischer B. Mentoring programs for medical students — a review of the PubMed literature 2000–2008. BMC Medical Education. 2010;10:32.;17. Bilgic E., Turkdogan S., Watanabe Y. et al. Effectiveness of telementoring in surgery compared with on-site mentoring: a systematic review. Surgical Innovation. 2017;24:379–385.

Статистика

Просмотры

Аннотация - 7

PDF (Russian) - 4

Cited-By


PlumX

Dimensions


© АО "Шико", 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Почтовый адрес

Адрес: 105064, г. Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12, стр. 1

Email: redactor@remedium-journal.ru

Телефон: +7(495) 917-48-86

Редакция

Шерстнева Елена Владимировна
ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ
Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко

105064, г. Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12, стр. 1


E-mail: redactor@remedium-journal.ru

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах