сделать стартовой добавить в избранное карта сайта Remedium
Журнал Ремедиум
31 - 10 - 2020 [15:20]

об издании/about

новости/news

архив/archive

авторам/authors

подписка/subscription

книги Ремедиум/books

реклама в издании/advertising

контакты/contact


условия использования материалов



Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:

Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы

Журнал "Ремедиум "в„–7-8 за 2020


Менеджмент / Management

Анализ зарубежного опыта подготовки кадров для фармацевтической отрасли в Евросоюзе / Analysis of foreign experience in training personnel for the pharmaceutical industry in the European Union

DOI: http://dx.doi.org/10.21518/1561-5936-2020-7-8-79-83

Е.А. Буденкова, Т.М. Литвинова, к.фарм.н. Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (Сеченовский Университет), Россия

Статья посвящена системе высшего фармацевтического образования в странах Евросоюза. Проведенный анализ позволил установить, что в системе подготовки фармацевтических специалистов нет единого учебного плана, содержание подготовки также имеет существенные различия. Исторически сложились три группы стран, характеризующиеся различным подходом к фармацевтическому образованию: первая группа – это страны Центральной и Восточной Европы и Скандинавии, где в основе подготовки фармспециалистов лежат химические науки; вторая группа – франко-итальяно-испанская школа, где предпочтение отдается медико-биологическим дисциплинам; в третью группу входят страны, где подготовка происходит по традициям английской фармацевтической школы. Это определяет противоречия в мировой практике подготовки фармацевтических кадров. Существуют значимые расхождения в сроках, учебных программах, учебных дисциплинах, степенях. На современном этапе еще не создано транснациональных стандартов подготовки фармацевтов, что существенно осложняет подготовку, признание дипломов и квалификаций на межгосударственном уровне.

E.A. Budenkova, T.M. Litvinova, Cand. of Sci. (Pharm.), I.M. Sechenov First Moscow State Medical University (Sechenov University), Russia

The article is concerned with the system of higher pharmaceutical education in the European Union countries. The analysis has allowed to establish that there is no single curriculum in the training system of pharmaceutical specialists; the curriculum content also has significant differences. For historical reasons, there have been three groups of countries characterized by a different approach to pharmaceutical education: the first group includes countries of Central and Eastern Europe and Scandinavia, where the chemical sciences lie at the root of training of pharmaceutical specialists; the second group is represented by the Franco-Italian-Spanish school, where the priority is given to biomedical disciplines; the third group includes countries, where training is carried out according to the traditions of the English pharmaceutical school. This determines the contradictions in the world practice of training of pharmaceutical personnel. There are significant discrepancies in terms, curricula, academic disciplines, degrees. At the present stage, there have not yet been created any transnational standards for the training of pharmacists, which significantly complicates the training, recognition of diplomas and qualifications at the interstate level.

Источники 

1. Баева О.В. Тенденции фармацевтического образования в разных странах мира. Режим доступа: http://uchebnikionline. com/medecina/menedzhment_u_galuzi_ohoroni_zdorovya_-_ bayeva_ov/pidgotovka_provizoriv_farmatsevtiv.htm. 

2. Овод А.И. Формирование системы качества фармацевтического образования. Карельский научный журнал. 2017;3(20):50–53. 3. Кайдалова Л.Г. Сравнительный анализ подготовки фармацевтических кадров. Проблемы образования. 2007;51:6–72. 

4. Программа базового фармацевтического образования. Материалы ВОЗ. Режим доступа: http://www.provisor.com. ua.archive/2002/N14/art_11.htm. 

5. Анисимова Н.А., Дудецкая Н.А., Шевкун Н.Л. Перспективы международного сотрудничества в сфере фармацевтического образования. Наука и образование в жизни современного общества. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2013:12–14.

6. Лобанова Е.Э., Артман А.С. Инструменты рынка образования и труда в формировании компетенций работников фармацевтической промышленности.Управление человеческими ресурсами – основа развития инновационной экономики. 2019:99–105. 

7. Развитие и становление фармацевтического образования. Режим доступа: http://clinical-pharmacy.ru/article/504-razvitiei-stanovleniefarmacevticheskogo-obrazovaniya.html

8. Конышко Н.А., Козырев О.А., Крикова А.В., Зайцева В.М. Практическая подготовка специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием: инновации междисциплинарного взаимодействия. Инновационные обучающие технологии в медицине. 2017:714–722. 

9. Черных В.А., Вишневская Л.И. Фармацевтическое образование в Германии. 2007:276. 10. Европейская система квалификаций. Режим доступа: http:// www.volsu.ru/rus/info/part5.doc. 11. Yushkov V.V. Problem-based methodology-learning of pharmaceutical education. European Journal of Natural History. 2008;(2):103–104. 

12. Байденко В.И. (ред.). Общие выводы и рекомендации международного семинара «Трудоустраиваемость в контексте Болонского процесса». 2005:19–198. 

13. Atkinson J., Rombaut В. The PHARMINE study on the impact of the European Union directive on sectoral professions and of the Bologna declaration on pharmacy education in Europe. Pharm Pract (Granada). 2011;9(4):188–194. 

14. Zasshi Y. Current and ideal stages of pharmaceutical education. Journal of the Pharmaceutical Society. 2015;135(1):89–92. 

15. Шаталова Ю.В. Роль дополнительного профессионального образования в подготовке специалистов нового поколения фармацевтической отрасли. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. 2019:128–130. 

16. Панькова Е.В., Науменко Е.Н., Локтева Е.П. Современные подходы к повышению качества образования фармацевтов. Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. XVI международная научно-практическая конференция. 2018:218– 222.

Ключевые слова: фармацевтическое образование, высшее учебное заведение, качество образования, европейские стандарты, стандарты образования, pharmaceutical education, higher education institution, quality of education, European standards, educational standards

Статья Аrticle Загрузить
Размер файла: 206 кбайт
Формат: Pdf


Вернуться назад

Архив номеров
Archive of "Remedium"

2020   2019    2018   2017   2016  2015    2014    2013    2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006  2005    2004   2003

Издание зарегистрировано в Комитете по печати РФ
Рег. свидетельство ПИ №77-1138,
выдано 25.11.1999
об издании/about реклама/advertising подписка/subscription архив/archive контакты/contactусловия использования материалов
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100

© Remedium 2014-2020
Все права защищены