сделать стартовой добавить в избранное карта сайта Remedium
Журнал Ремедиум
23 - 10 - 2020 [5:53]

об издании/about

новости/news

архив/archive

авторам/authors

подписка/subscription

книги Ремедиум/books

реклама в издании/advertising

контакты/contact


условия использования материалов



Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:

Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы

Журнал "Ремедиум "№7-8 за 2020


Менеджмент / Management

Исследование причин конфликтов в аптечной организации / Research into the causes of confl icts in a pharmacy organization

DOI: http://dx.doi.org/10.21518/1561-5936-2020-7-8-64-69

Ж.С. Сафронова, Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет

Предпосылки исследования. Условия функционирования современной аптечной организации с учетом экономических изменений и развития информационных технологий обусловили необходимость в качественных исследованиях конфликтов, систематизации и обобщении накопленного научно-практического опыта. Теоретический анализ научных публикаций показал, что большинство исследований конфликтных ситуаций базируются на анализе книг «Отзывов и предложений», анкетировании и других видах опроса, что не исключает субъективный характер получаемых данных. Количество исследований и качество выводов указывают на необходимость разработки новых методических подходов. 

Цель исследования: определение основных причин конфликтов в аптечной организации. Методика и результаты исследования. Испытуемые: учащиеся ординатуры, работающие в аптечных организациях. Методы исследования: анализ кейсов, ролевые игры, экспертные оценки, наблюдение. Составлено и проанализировано 93 кейса конфликтных ситуаций, выявлено 4 группы конфликтов и их причины. Реализовано 16 ролевых игр, имитирующих конфликты, определена степень интенсивности переживаний конфликтов фармацевтическими работниками. Выявлена терпимость к конфликтам с пациентами и уязвимость фармацевтов в конфликтах с руководителем; отмечено, что ключевая роль в конфликтах принадлежит руководителю аптечной организации. 

Выводы. Основными причинами конфликтов являются личность руководителя, недостаточное внимание к методам профилактики конфликтов, низкая конфликтологическая компетентность фармацевтических работников. Заявлена необходимость проведения системных исследований конфликтов. Обозначены векторы дальнейших исследований.

Zh.S. Safronova, Saint Petersburg State Chemical Pharmaceutical University

Background. The operating conditions of a contemporary pharmacy organization with due account for economic changes and information technology development raised the need for qualitative studies of conflicts, systematization and generalization of cumulative academic and research experience. A theoretical analysis of research articles showed that most conflict studies are based on the analysis of books of comments and suggestions, questionnaires and other types of survey, which does not rule out the subjective nature of data obtained. The number of studies and the quality of conclusions highlight the need to develop new methodological approaches. 

Objective: To determine the main causes of conflicts in the pharmacy organizations. Methodology and research results. Subjects: residency students working at pharmacy organizations. Methods: case analysis, role-playing case scenarios, expert evaluations, observation. A total of 93 conflict cases were drawn up and analysed. 4 groups of conflicts and conflict causes were identified. The researchers implemented 16 role-playing case scenarios and determined the level of intensity of pharmacists’ experience of conflicts. They identified tolerance for conflicts with patients and pharmacists’ vulnerability in conflicts with the manager. The remarkable thing is that the head of the pharmacy organization plays a key role in the conflicts. 

Conclusions. The personality of the leader, insufficient attention to conflict prevention methods and low conflictological competence of pharmacy workers are the main causes of conflicts. The need for system conflict researches has been raised. The vectors of further research have been stated.

Источники 

1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. №647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения». 2. Ворожцова Е.С., Гурьянова М.Н., Тарасевич В.Н., Новикова Н.В. Конфликт в фармацевтической деятельности. Вестник Смоленской государственной медицинской академии. 2018;17(3):89–96. Режим доступа: https://www. elibrary.ru/item.asp?id=35722140. 

3. Ворожцова Е.С., Солонинина А.В. Анализ причин конфликтов в аптечных организациях. Вестник Смоленской государственной медицинской академии. 2019;18(2):202– 208. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item. asp?id=38535392. 

4. Бадакшанов А.Р., Самигуллина Ф.Р., Бадакшанова Е.В. Анализ конфликтных ситуаций в аптечных организациях. Инновации в здоровье нации: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 09–10 ноября 2016 г. СанктПетербург; 2016, с. 238–241. Режим доступа: https://www. elibrary.ru/item.asp?id=28811505. 

5. Филатова К.А. Управление конфликтами в деятельности фармацевтических организаций. Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2017;7(6):1232. Режим доступа: http://medconfer.com/files/archive/Bulletin-of-MIC-2017-06. pdf. 

6. Кравченко И.А. Конфликты в аптечных организациях. Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2014;4(4):297. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item. asp?id=21566902. 

7. Смирнов А.В., Чернухина Н.Ю. Социологическое изучение конфликтных ситуаций в аптечной организации. Фармация и фармакология. 2015;3(1):73–77. doi: 10.19163/2307-9266-2015- 3-1(8)-73-77.

Ключевые слова: конфликт, аптечная организация, фармацевтический работник, руководитель аптечной организации, пациент, конфликтологические компетенции, коммуникативные навыки, conflict, pharmacy organization, pharmacy worker, head of the pharmacy organization, patient

Статья Аrticle Загрузить
Размер файла: 664 кбайт
Формат: Pdf


Вернуться назад

Архив номеров
Archive of "Remedium"

2020   2019    2018   2017   2016  2015    2014    2013    2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006  2005    2004   2003

Издание зарегистрировано в Комитете по печати РФ
Рег. свидетельство ПИ №77-1138,
выдано 25.11.1999
об издании/about реклама/advertising подписка/subscription архив/archive контакты/contactусловия использования материалов
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100

© Remedium 2014-2020
Все права защищены