сделать стартовой добавить в избранное карта сайта Remedium
Журнал Ремедиум
23 - 10 - 2020 [6:20]

об издании/about

новости/news

архив/archive

авторам/authors

подписка/subscription

книги Ремедиум/books

реклама в издании/advertising

контакты/contact


условия использования материалов



Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:

Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы

Журнал "Ремедиум "№7-8 за 2020


Фармрынок / Pharm market

Анализ рынка средств на основе растительного сырья, применяемых в урологии / Analysis of the market of products based on plant-based raw materials used in urology

DOI: http://dx.doi.org/10.21518/1561-5936-2020-7-8-34-41

Н.В. Сафонова1, Е.О. Трофимова2 , д.фарм.н., профессор 

1ЗАО «Эвалар», Россия, Алтайский край, Бийск; 2Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет, Россия 

Предпосылки исследования. Широкая распространенность заболеваний мочеполовой системы определяет необходимость использования разнообразных средств для их лечения и профилактики, в т. ч. на основе растительного сырья. Цель исследования – определить основные характеристики и тенденции развития рынка лекарственных препаратов (ЛП) и биологически активных добавок (БАД) на основе растительного сырья, применяемых в урологии, а также конкурентные позиции зарубежных и отечественных производителей. Методика исследования. Исследование проведено с использованием базы данных об аптечных продажах компании DSM Group, официальных источников информации о регистрации ЛП и БАД, клинических рекомендаций. Результаты. Аптечные продажи ЛП и БАД на растительной основе, применяемых в урологии, в 2018 г. составили 32 млн упаковок на сумму 14,4 млрд руб. в розничных ценах. ЛП составляют 78,5% в структуре рынка в стоимостном выражении и 82,8% – в натуральном. Более половины всего рынка занимают средства, используемые при инфекционно-воспалительных заболеваниях, где на долю лекарств приходится более 90%. Российские компании занимают 9% сегмента ЛП и 64,2% БАД в стоимостном выражении. Заключение. Российские производители занимают относительно слабые конкурентные позиции по отношению к лидирующим зарубежным компаниям по причине использования устаревших форм выпуска, а также фокусировке на сегменте БАД.

N.V. Safonova1 , E.O. Trofimova2 , Dr. of Sci. (Pharm), Professor 

1"Evalar", Russia, Altai Region, Biysk; 2Saint Petersburg State Chemical Pharmaceutical University, Russia

Introduction. The wide prevalence of diseases of the genitourinary system determines the need to use a variety of tools for their treatment and prevention, including plant-based raw materials. The purpose of the study is to determine the main characteristics and trends in the development of the market of urological medicines and dietary supplements plant-based on raw materials, as well as the competitive positions of foreign and domestic manufacturers in this segment. Research methods. The study was conducted using the DSM Group pharmacy sales database, official sources of information about the registration of medicines and dietary supplements, and clinical recommendations. Results. Pharmacy sales of herbal medicines and dietary supplements used in urology in 2018 amounted to 32 million packages worth 14,4 billion rubles in retail prices. Drugs accounts for 78,5% of the market structure in terms of value and 82,8% – in kind. More than half of the total market is occupied by funds used for infectious and inflammatory diseases, where the share of drugs accounts for more than 90%. Russian companies account for 9% of the drugs segment and 64,2% of dietary supplements in value terms. Conclusion. Russian manufacturers occupy relatively weak competitive positions in relation to leading foreign companies due to the use of outdated forms of production, as well as focusing on the dietary supplements market.

Источники

1. Заболеваемость населения по основным классам болезней (28.11.2019). Росстат. Режим доступа: https://www.gks.ru/ folder/13721. 

2. Уварова Ю. Рынок препаратов для лечения урологических заболеваний. Ремедиум. 2012;(2):40–43. Режим доступа: http://www.remedium-journal.ru/arhiv/detail. php?ID=50941&num=%B92&sec_id=5240. 

3. Urinary tract infection (recurrent): antimicrobial prescribing. NICE guideline [NG112]. October 2018. Available at: https://www. nice.org.uk/guidance/ng112. 

4. Клинические рекомендации. Цистит бактериальный у взрослых. Российское общество урологов. М.; 2019. 32 с. 

5. Клинические рекомендации. Доброкачественная гиперплазия предстательной железы. Российское общество урологов. М.; 2019. 74 с. 

6. Дремова Н.Б., Овод А.И. Лекарственные аспекты лечения доброкачественной гиперплазии предстательной железы (рынок, стоимость, лекарственная терапия, мнения больных). Ремедиум. 2005;(4):36–41. 

7. Дремова Н.Б., Овод А.И. Маркетинговые исследования лекарственного обеспечения больных доброкачественной гиперплазией предстательной железы. Курский научнопрактический вестник «Человек и его здоровье». 2006;3:41–54. 

8. Фармацевтический рынок России. Годовой отчет – 2018. DSM Group. Режим доступа: https://www.dsm.ru/docs/analytics/ Annual_report_2018_DSM.pdf.

Ключевые слова: российский фармацевтический рынок, лекарственные препараты, биологически активные добавки, растительное сырье, урологические заболевания, russian pharmaceutical market, medicines, dietary supplements, plant raw materials, urological diseases

Статья Аrticle Загрузить
Размер файла: 287 кбайт
Формат: Pdf


Вернуться назад

Архив номеров
Archive of "Remedium"

2020   2019    2018   2017   2016  2015    2014    2013    2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006  2005    2004   2003

Издание зарегистрировано в Комитете по печати РФ
Рег. свидетельство ПИ №77-1138,
выдано 25.11.1999
об издании/about реклама/advertising подписка/subscription архив/archive контакты/contactусловия использования материалов
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100

© Remedium 2014-2020
Все права защищены