|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
условия использования материалов ![]() ![]() ![]() |
Журнал "Ремедиум "в„–1-2-3 за 2020
Сравнительная характеристика бизнес-моделей лидеров фармацевтического производства: аспекты коммерческой деятельности / A comparative characteristic of business models of leading pharmaceutical manufacturers: aspects of commercial activities
DOI: http://dx.doi.org/10.21518/1561-5936-2020-1-2-3-50-59 Л.Е. Ясинская, Е.О. Трофимова, Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет
Предпосылки и методология исследования: высокая инвестиционная активность в российской фармацевтической промышленности формирует необходимость понимания особенностей организации и функционирования различных моделей фармацевтического бизнеса. Выделены четыре бизнес-модели, характерные для основных участников инвестиционных процессов: биотехнологические компании, дженериковые компании широкого профиля, специализированные фармацевтические компании, производители активных фармацевтических субстанций (АФС). Каждая из бизнес-моделей описана на основе детального изучения не менее трех компаний.
Цель исследования: определение характерных особенностей коммерческой деятельности российских фармацевтических производителей для дальнейшего выявления рисков, связанных с инвестиционной активностью. Результаты исследования: получена развернутая характеристика коммерческой деятельности отечественных фармацевтических компаний в рамках бизнес-моделей. Проведена сравнительная характеристика бизнес-моделей по показателям: ресурсная база, структура себестоимости, состав поставщиков, основные покупатели и структура продаж. Для всех бизнес-моделей характерно преобладание в структуре себестоимости затрат на сырье и материалы и зависимость от их импортных поставок в иностранной валюте. Структура поставщиков сырья и материалов у биотехнологических и дженериковых компаний носит диверсифицированный характер, у специализированных компаний – концентрированный. Наблюдается тенденция приобретения дженериковыми компаниями производителей АФС.
Заключение: изучение деятельности компаний в рамках выделенных бизнес-моделей позволяет определить их характерные особенности, выявить потенциальные риски инвестиционных программ, разработать мероприятия по управлению рисками при реализации инвестиционных проектов.
Objective: Determination of specific features of the commercial activities of the Russian pharmaceutical manufacturers for identifying risks associated with investment activity. Research results: A detailed description of the commercial activities of domestic pharmaceutical companies was obtained in the framework of different business models. A comparative characteristic of business models was carried out by the following indicators: resource base, cost structure, suppliers structure, main customers and sales structure. All business models are characterized by predominance in the cost structure of raw and other materials and dependence on their imports in foreign currency. The structure of materials supplying for biotechnological and generic companies is diversified, while for specialized companies it is concentrated. There is a tendency for generic companies to purchase API manufacturers.
Conclusion: Analysis of companies’ activity within the framework of the selected business models allows to determine their specific features, identify potential risks of investment programs, and develop measures for managing risks associated with investment projects. Список литературы /References 1. Edmunds R., Pisani J., Strang D., Swanick M. Beyond 2020: Building Strategic Coherence in the New Health Economy. Pharmaceutical Executive. March 2016. Available at: https://www.pwc.com/vn/en/industries/assets/beyond-2020.pdf. 2. Кравченко Н.А., Юсупова А.Т. Российские фармацевтические компании: бизнес-модели лидеров рынка. Вопросы экономики. 2019; (8):127–138. doi: 10.32609/0042–8736–2019–8–127–138. 3. Трофимова Е.О., Ясинская Л.Е. Количественный анализ продуктовых портфелей российских фармацевтических производителей и их классификация. Ремедиум. 2019;(11):8–15. doi: 10.21518/1561–5936–2019–11–8–15. 4. Борзова М., Токарь А. Краткий обзор регулирования обращения фармацевтических субстанций на российском рынке. Ремедиум. 2015;(7-8):15–19. doi: 10.21518/1561–5936–2015–7-8-15–18. Ключевые слова: фармацевтические производители, бизнес-модель, коммерческая деятельность, ресурсная база, покупатели, поставщики, структура себестоимости, каналы продаж, pharmaceutical manufacturers, business model, commercial activity, resource base, customers, supplier Статья Аrticle Загрузить
Архив номеров 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Издание зарегистрировано в Комитете по печати РФ Рег. свидетельство ПИ №77-1138, выдано 25.11.1999 |
об издании/about реклама/advertising подписка/subscription архив/archive контакты/contactусловия использования материалов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]()
© Remedium 2014-2021 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|