сделать стартовой добавить в избранное карта сайта Remedium
Журнал Ремедиум
27 - 05 - 2020 [23:50]

об издании/about

новости/news

архив/archive

авторам/authors

подписка/subscription

книги Ремедиум/books

реклама в издании/advertising

контакты/contact


условия использования материалов



Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:

Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы

Журнал "Ремедиум "№11 за 2019


Экспертная зона / Expert Zone

Количественный анализ продуктовых портфелей российских фармацевтических производителей и их классификация / Quantitative analysis of product portfolios of the Russian pharmaceutical manufacturers and their classification

DOI: http://dx.doi.org/10.21518/1561-5936-2019-11-8-15

Е.О. Трофимова1, e-mail: elena.trofimova@pharminnotech.comМ.Н. Денисова2, e-mail: maria.denisova@iqvia.comЛ.Е. Ясинская1, e-mail: kle18@mail.ru

1 Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет; 2 Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (Сеченовский Университет)

Предпосылки исследования. Активный рост российской фармацевтической промышленности актуализировал изучение моделей бизнеса, реализуемых представителями отрасли. Ключевым элементом бизнес-моделей фармацевтических производителей является портфель выпускаемой ими продукции, обладающий качественными и количественными характеристиками.

Цель исследования – количественный анализ продуктовых (номенклатурных) портфелей российских фармацевтических производителей и их классификация по степени диверсифицированности. Методика исследования. Исследование проведено с использованием данных IQVIA о продажах российских производственных компаний с объемом продаж на внутреннем рынке по итогам 2018 г. не менее 500 млн руб. Анализ включал поэтапную балльную оценку широты номенклатуры и концентрации продаж в разрезе трех элементов – фармакотерапевтических групп, МНН, отдельных форм выпуска.

Результаты. Получена классификация портфелей (всего 21 вариант) с использованием составленного из баллов трехзначного «кода», характеризующего степень диверсифицированности портфелей в разрезе трех элементов анализа. В результате суммирования баллов трехзначного «кода» сформирован рейтинг компаний, на основе которого выделены три группы производителей по степени диверсификации портфелей. Заключение. Классификация продуктовых портфелей, полученная в результате их количественного анализа, может быть использована в качестве одного из элементов описания бизнес-моделей, а также в целях наиболее общей оценки коммерческих рисков, характерных для представителей российской фармацевтической промышленности.

Для цитирования: Трофимова Е.О., Денисова М.Н., Ясинская Л.Е. Количественный анализ продуктовых портфелей российских фармацевтических производителей и их классификация. Ремедиум. 2019;(11):10.21518/1561-5936-2019-11-8-15

Конфликт интересов: авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. 

E.O. Trofimova1,  e-mail: elena.trofimova@pharminnotech.comM.N. Denisova2, e-mail: maria.denisova@iqvia.comL.E. Yasinskaya1, e-mail: kle18@mail.ru1 St. Petersburg State Chemical Pharmaceutical University; 2 I.M. Sechenov First Moscow State Medical University (Sechenov University)

Background. The acti ve growth of the Russian pharmaceutical industry has actualized the study of business models implemented by representatives of the industry. A key element of the business models of pharmaceutical manufacturers is their product portfolio, which has both qualitative and quantitative characteristics. Objectiveof the study is a quantitative analysis of the product portfolios of Russian pharmaceutical manufacturers and their classification according to the degree of diversification.

Research methodology. The study was conducted using IQVIA data on Russian manufacturers having at least 500 million rubles for their sales at the domestic market in 2018. The analysis included a step-by-step scoring of the nomenclature width and sales concentration in the context of three elements – pharmacotherapeutic groups, INN, SKU.

Results. The portfolios classification (21 options) was obtained using a three-digit «code» composed of points characterizing the degree of portfolio diversification in the context of three elements of analysis. As a result of summing up the points of the threedigit «code», a rating of companies was formed, on the base of which three groups of manufacturers were identified by the degree of portfolio diversification.

Conclusion. The classification of product portfolios obtained as a result of their quantitative analysis can be used as one of the elements for describing business models, as well as for the most general assessment of commercial risks which are specific for representatives of the Russian pharmaceutical industry.

For citation: Trofimova E.O., Denisova M.N., Yasinskaya L.E. Quantitative analysis of product portfolios of the Russian pharmaceutical manufacturers and their classification. Remedium. 2019;(11): (In Russ.) doi:10.21518/1561-5936-2019-11-8-15

Conflict of Interest: The authors declare that there is no conflict of interest.

Список литературы / References

1. Кравченко Н.А., Юсупова А.Т. Российские фармацевтические компании: бизнес-модели лидеров рынка. Вопросы экономики. 2019;(8):127-138. doi: 10.32609/0042-8736-2019-8-127-138./Kravchenko N.A., Yusupova A.T. Russian pharmaceutical companies: Business models of market leaders. Voprosy Ekonomiki. 2019;(8):127-138. (In Russ.) doi: 10.32609/0042-8736-2019-8-127-138.

2. Климанов Д.Е., Третьяк О.А. Использование сетевого подхода к анализу бизнес-модели: пример российского фармацевтического рынка. Российский журнал менеджмента. 2019;14(2):77–100. doi: 10.21638/11701/spbu18.2016.204./Klimanov D.E., Tretyak O.A. Application of a Network-Based Approach for Business Model Analysis: The Example of Russian Pharmaceutical Market. Rossiyskiy zhurnal menedzhmenta = Russian Management Journal. 2019;14(2):77–100. (In Russ.) doi: 10.21638/11701/spbu18.2016.204.

3. Климанов Д.Е., Третьяк О.А.. Бизнес-модели: основные направления исследований и поиски содержательного фундамента концепции. Российский журнал менеджмента. 2014;12(3):107–130. Режим доступа: https://rjm.spbu.ru/article/view/199./Klimanov D.E., Tretyak O.A. Business Models: Major Research Directions and Search of Conceptual Foundations. Rossiyskiy zhurnal menedzhmenta = Russian Management Journal. 2014;12(3):107–130. (In Russ.) Available at: https://rjm.spbu.ru/article/view/199.

4.  Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. М.: Альпина Паблишер; 2018. 288 с./ Osterwalder A., Pigneur Y. (2018). Building business models. Handbook of the strategist and innovator. Moscow: Alpina Publisher; 2018. 288 с.

5. Edmunds R., Pisani J., Strang D. Pharma’s identity crisis. Four strategies for creating value in life sciences. Strategy+Business. 2016, June 15. Available at: https://www.strategy-business.com/article/Pharmas-Identity-Crisis?gko=ac347.

6. Edmunds R., Pisani J., Strang D., Swanick M. Beyond 2020: Building Strategic Coherence in the New Health Economy. Pharmaceutical Executive, March 2016. Available at: https://www.pwc.com/vn/en/industries/assets/beyond-2020.pdf.              

Ключевые слова: фармацевтические производители, российский фармацевтический рынок, продуктовый портфель, диверсифицированность номенклатуры производства, бизнес-модель, pharmaceutical manufacturers, the Russian pharmaceutical market, product portfolio, product diversific

Статья Аrticle Загрузить
Размер файла: 289 кбайт
Формат: Pdf


Вернуться назад

Архив номеров
Archive of "Remedium"

2020   2019    2018   2017   2016  2015    2014    2013    2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006  2005    2004   2003

Издание зарегистрировано в Комитете по печати РФ
Рег. свидетельство ПИ №77-1138,
выдано 25.11.1999
об издании/about реклама/advertising подписка/subscription архив/archive контакты/contactусловия использования материалов
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100

© Remedium 2014-2020
Все права защищены