сделать стартовой добавить в избранное карта сайта Remedium Group
Журнал Ремедиум
27 - 05 - 2019 [7:52]

об издании/about

новости/news

архив/archive

авторам/authors

подписка/subscription

книги Ремедиум/books

реклама в издании/advertising

контакты/contact


условия использования материалов



Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:

Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы

Журнал "Ремедиум "в„–1-2 за 2019


Менеджмент / Maganement

Особенности личности, влияющие на процесс коммуникации фармацевтических работников с потребителем / Personality traits affecting the communication between pharmacists and consumers

DOI: http://dx.doi.org/10.21518/1561-5936-2019-1-2-56-60

О.В. Желткевич, к.ф.н., А.Д. СибиреваФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России, г. Ярославль, Российская Федерация

В настоящее время один из основных видов деятельности фармацевтического специалиста - оказание информационно-консультационной помощи. Для выполнения данного вида деятельности необходимым умением является способность осуществлять эффективные коммуникации с посетителями аптек. Исследователями была проведена оценка уровня коммуникативной компетентности фармацевтических работников и исследование зависимости уровня коммуникативной компетентности от некоторых особенностей личности. Цель исследования – оценка влияния некоторых особенностей личности фармацевтических работников на эффективность их коммуникации с потребителем. В ходе исследования была проведена диагностика аспектов эмоционального интеллекта, ведущего типа реагирования в конфликте, уровня эмоционального выгорания и креативности работников аптек. Исследователями был проведен корреляционный анализ связей между уровнем коммуникативной компетентности и описанными выше особенностями личности. С помощью результатов корреляционного анализа была доказана непосредственная связь между уровнем коммуникативной компетентности работников аптек и такими особенностями личности, как эмоциональный интеллект, тип реагирования в конфликте. Был сделан вывод о необходимости развития навыков эффективной коммуникации у фармацевтических работников. Была доказана возможность выполнения данной задачи через корректирование типа реагирования в конфликтных ситуациях и развитие эмоционального интеллекта специалистов. 

O.V. Zheltkevich, Cand. of Sci. (Med.), A.D. SibirevaFederal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Yaroslavl State Medical University” of the Ministry of Health of Russian Federation

Today, providing visitors with information and advice is one of the main activities of the pharmacist. The ability to communicate effectively with pharmacy visitors is the required skill to perform this type of activity. The researchers performed an assessment of the level of communicative competence of pharmacists and studied the dependence of the level of communicative competence on certain personality traits. The study was aimed to assess the affect of certain personality traits of pharmacists on the effectiveness of their communication with the consumers. In the course of the study, the researchers detected the aspects of emotional intelligence, the leading type of conflict response, the level of emotional burnout and creativity of pharmacists. The researchers conducted a correlation analysis of connections between the level of communicative competence and the personality traits described above. The correlation analysis showed the instant connection between the level of communicative competence of pharmacists and such personality traits as emotional intelligence, the type of conflict response. It was concluded effective communication skills should be developed in the pharmacists. This objective was proved to be performed through the adjustment of the type of conflict response and the development of emotional intelligence in the specialists.

О.В. Желткевич, А.Д. Сибирева. Особенности личности, влияющие на процесс коммуникации фармацевтических работников с потребителем. Ремедиум. Журнал о рынке лекарств и медицинской техники. 2019;(1-2):56-60. DOI:10.21518/1561-5936-2019-1-2-56-60

O.V. Zheltkevich, A.D. Sibireva. Personality traits affecting the communication between pharmacists and consumers. Remedium. Journal about the Russian market of medicines and medical equipment. 2019;(1-2):56-60. (In Russ.) DOI:10.21518/1561-5936-2019-1-2-56-60

Источники / References

1. Желткевич О.В., Сибирева А.Д. Коммуникативная компетентность как составляющая комплекса профессионально значимых качеств фармацевтического специалиста, работающего с населением. Вестник Пермской государственной фармацевтической академии. 2017; 20: 24-27. [Zheltkevich O.V., Sibireva A.D. Communicative competence as a component of professionally significant quality complex of a pharmacist servicing the customers. Vestnik Permskoi Gosudarstvennoi Farmacevticheskoi Akademii. 2017; 20: 24-27.]
2. Кононова С.В., Дадус Н.Н., Шаленкова Е.В., Петрова С.В., Богомолова Л.С. Социальный статус и престиж фармацевтического специалиста в современном обществе. Медицинский альманах. 2011; 1: 215–218. [Kononova S.V., Dadus N.N., Shalenkova E.V., Petrova S.V., Bogomolova L.S. The social status and prestige of the pharmacist in today’s society. Meditsinsky Almanankh. 2011; 1: 215–218.]
3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 2011. [Borozdina G.V. Psychology of business communication. M.: INFRA-M, 2011.]
4. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации. СПб.: Изд‐во Михайлова В. А., 2002. [Sokolov A.V. General theory of social communication. SPb.: Mikhailov V.A., 2002.]
5. Матьяш О. И. Что такое коммуникация и нужно ли нам коммуникативное образование. Сибирь. Философия. Образование. 2002; 6: 36-39. [Matyash O.I. What is communication and do we need a communicative education. Sibir. Philosophiya. Obrazovanie. 2002; 6: 36-39.]
6. Си6/рева А.Д., Желткевич О.В. Анализ уровня коммуникативной компетентности фармацевтических работников в процессе профессионализации. Современная организация лекарственного обеспечения. 2018; 2: 74-75. [Sibireva A.D., Zheltkevich O.V. Analysis of the level of communicative competence of pharmacists in the process of professionalization. Sovremennaya Organizatsiya Lekarstvennogo Obespecheniya. 2018; 2: 74-75.]
7. Сергеев А.А., Макарова Л.С., Одинцова Л.А. Исследование чувства юмора как элемента неформальной коммуникации. Вестник ВолГУ. Серия 11. Естественные науки. 2012; 2: 18-20. [Sergeev A.A., Makarova L.S., Odintsova L.A. Study of a sense of humour as an element of informal communication. Vestnik VolGU. Seriya 11. Estestvennye Nauki. 2012; 2: 18-20.] Арутюнян А. А. Стрессоустойчивость как профессиональная компетенция работника социальной службы. Молодой ученый. 2016; 15: 56-60 [Arutyunyan A. A. Stress resistance as a professional competence of a social worker. Molodoi Ucheny. 2016; 15: 56-60]
8. Комарова Э.П. Эмоциональный интеллект: понятие, роль и формы интеграции в социокультурное общение. Вестник ВГТУ. 2014; 3: 26-27. [Komarova E.P. Emotional intelligence: the concept, role and forms of integration into social and cultural communication. Vestnik VGTU. 2014; 3: 26-27.]

Ключевые слова: эффективные коммуникации, коммуникативная компетентность, эмоциональный интеллект, тип реагирования в конфликтах, effective communication, communicative competence, emotional intelligence, type of conflict response


Вернуться назад

Архив номеров
Archive of "Remedium"

2018.jpg
2017.jpg
2016.jpg
2015.jpg
2014.jpg
2013.jpg
2012.jpg
2011.jpg
2010.jpg
2009.jpg
2008.jpg
2007.jpg
2006.jpg
2005.jpg
2004.jpg
2003.jpg
2002.jpg


Издание зарегистрировано в Комитете по печати РФ
Рег. свидетельство ПИ №77-1138,
выдано 25.11.1999
об издании/about реклама/advertising подписка/subscription архив/archive контакты/contactусловия использования материалов
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100

© Remedium 2014-2019
Все права защищены