сделать стартовой добавить в избранное карта сайта Remedium Group
Журнал Ремедиум
25 - 03 - 2019 [20:04]

об издании/about

новости/news

архив/archive

авторам/authors

подписка/subscription

книги Ремедиум/books

реклама в издании/advertising

контакты/contact


условия использования материалов



Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:

Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы

Журнал "Ремедиум "в„–12 за 2018


Менеджмент / Management

Гендерные особенности потребительского поведения на рынке гастроэнтерологических препаратов / Gender peculiarities of the consumer behavior in the gastroenterological drugs market

DOI: http://dx.doi.org/10.21518/1561-5936-2018-12-51-57

А.Д. Ермолаева, Л.А. Лобутева, к.ф.н., С.А. Кривошеев, д.ф.н., ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский университет) Москва, Россия

В настоящее время в связи с развитием фармацевтического рынка, расширением ассортимента лекарственных препаратов (ЛП) и ростом потока информации о них возникает объективная необходимость в систематическом изучении потребительского поведения. Вариативность поведения потребителей, в зависимости от их пола, актуализирует для фармацевтических организаций задачу поиска путей максимального удовлетворения их потребностей с учетом гендерной принадлежности. Гастроэнтерологические лекарственные препараты (ГЭЛП) относятся к числу наиболее активно реализуемых на российском фармацевтическом рынке. В результате исследований составлен социально-демографический портрет потребителя ГЭЛП. В зависимости от пола потребителей изучены частота, цель и причины, побуждающие их к покупке ГЭЛП. Изучены гендерные потребительские предпочтения при выборе ЛП и действия при отсутствии необходимого препарата в аптечных организациях. Проанализированы в зависимости от пола степень информированности потребителей о ГЭЛП и их отношение к раздаче сувенирной продукции. Полученные результаты позволят фармацевтическим организациям четче определить основные направления удовлетворения запросов посетителей аптек для более эффективного продвижения ЛП на фармацевтическом рынке.

A.D. Ermolaeva, L.A. Lobutev, Cand. of Sci. (Ph), S.A. Krivosheev, Dr. of Sci. (Ph), Sechenov First Moscow State Medical University of the Ministry of Health of Russia (Sechenov University) Moscow, Russia

Currently, due to the emerging trend of active growth and development of the pharmaceutical market, including due to the expansion of the range of drugs and the rapid growth of the information flow about drugs, causes an objective need for a systematic study of consumer behavior in the field of pharmacy. Variation behavior of consumers depending on their gender actualizes the goal of pharmaceutical organizations to search for the maximum satisfaction of consumers’ needs, taking into account their gender. Gastrointestinal drugs (GID) are among the most actively implemented groups in the Russian pharmaceutical market. As a result of the research outlined in this article, a socio-demographic portrait of the consumer GID was compiled. Depending on the gender of consumers, the frequency, purpose and reasons for their purchase of GID were studied. Analyzed gender consumer preferences in the choice of drugs and the actions of consumers in the absence of the necessary drug in pharmacy organizations. The degree of gender awareness of consumers about GID and the variation approach of consumers depending on their gender to the distribution of promotional gifts are identified. The results obtained may help pharmaceutical organizations to identify main directions of satisfying consumer needs more representatively in order to fully meet their needs and contribute to the effective promotion of drug products on the pharmaceutical market.

Список литературы / References

1. Дементьева И.Н. Теоретико-методологические подходы к изучению потребительского поведения. Проблемы развития территории. 2018; 1: 122-132. [Dementieva I.N. Theoretical and methodological approaches to the study of consumer behaviour. Problemy Razvitiya Territorii. 2018; 1: 122-132.]

2. Сайгина Е.П. Психологические факторы, оказывающие влияние на потребительское поведение. Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. 2017; 9: 405-407. [Saigina E.P. Psychological factors that influence consumer behaviour. Nauchno-Prakticheskiy Elektronny Zhurnal Alleya Nauki. 2017; 9: 405-407.]

3. Самсонова М.В. Управление потребительским поведением на рынке образовательных услуг малого города: автореф. дис. … Волгоград, 2012. [Samsonova M.V. Consumer behaviour management in the market of educational services of a small city: extended abstract of Dissertation Volgograd, 2012.

4. Пивоварова И.В., Устинова О.В. Управление потребительским поведением. Вестник Челябинского государственного университета. 2015; 9 (364): 97-102. [Pivovarova I.V., Ustinova O.V. Consumer behaviour management. Vestnik Chelyabinskogo Gosudarstvennogo Universiteta. 2015; 9 (364): 97-102.]

5. Ермолаева А.Д., Лобутева А.В. Гендерные особенности потребительского поведения при импульсивных покупках на фармацевтическом рынке. Материалы XII научно-практической конференции молодых ученых и студентов ТГМУ им. Абуали ибни Сино с международным участием, посвященной «Году молодежи». 2017: 299. [Ermolaeva A.D., Lobuteva A.V. Gender features of consumer behaviour during impulsive purchases on the pharmaceutical market. Proceedings of the 12th Scientific-Practical Conference of Young Scientists and Students of the Abuali Ibni Sino TSMU. with international participation, dedicated to the “Year of Youth”. 2017: 299.]

6. Дорофеева В.В., Синайская О.В. Маркетинговые исследования закономерностей потребительского поведения при выборе лекарственных препаратов. Вестник ВГУ. Серия: Химия. Биология. Фармация. 2004; 2: 193-198. [Dorofeeva V.V., Sinaiskaya O.V. Marketing research of consumer behaviour patterns in the choice of drugs. Vestnik VGU. Seriya: Khimiya. Biologiya. Farmaciya. 2004; 2: 193-198.]

7. Кострицына Я.В. Потребительское поведение на фармацевтическом рынке. Бюллетень медицинских интернет-конференции. 2015; 5(5): 790. [Kostritsyna I.V. Consumer behaviour in the pharmaceutical market. Byulleten Medicinskikh Internet-Konferencii. 2015; 5 (5): 790]

8.      Lee S., Smith S., Kim E. Factors affecting customer satisfaction with pharmacy franchises. J. Mark. Thought. 2014; 1(3): 59–67.

9. Лагуткина Т.П., Грибкова Е.И., Курашов М.М., Соболенко А.К. Роль фармацевтической информации в формировании грамотного потребительского поведения на фармацевтическом рынке. Вестник РУДН. Серия: Медицина. 2013; 2: 39-44. [Lagutkina, TP, Gribkova, E.I., Kurashov, MM, Sobolenko, A.K. The role of pharmaceutical information in the formation of competent consumer behavior in the pharmaceutical market. Vestnik RUDN. Seriya: Meditsina. 2013; 2: 39-44.]

10. Борискина Т.Б., Пескова О.С. Модель управления потребительским поведением на социально значимом рынке (на примере фармацевтического рынка). Вестник РУДН. Серия: Экономика. 2013; 1: 113-122 [Boriskina TB, Peskova O.S. Model of consumer behavior management in a socially significant market (on the example of the pharmaceutical market). Vestnik RUDN. Seriya: Meditsina. 2013; 1: 113-122..]

11. Ткаченко О.В. Факторы формирования потребительского поведения на региональном фармацевтическом рынке России: опыт социологического исследования. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. Социология. 2012; 2 (22): 71–80. [Tkachenko O.V. Factors of consumer behavior in the regional pharmaceutical market of Russia: the experience of sociological research. Proceedings of higher educational institutions. Volga region. Social Sciences. Sotsiologiya. 2012; 2 (22): 71–80.]

12. Шибицкий М.В. Гендерные различия в потребительском поведении и коммуникациях. Коммуникология. 2015; 3 (6): 67-78. [Shibitsky M.V. Gender differences in consumer behavior and communications. Kommunikologiya. 2015; 3 (6): 67-78].

Ключевые слова: потребители, потребительское поведение, гендерные особенности, гастроэнтерологические лекарственные препаратыconsumers, consumer behavior, gender characteristics, gastroenterological drugs


Вернуться назад

Архив номеров
Archive of "Remedium"

2018.jpg
2017.jpg
2016.jpg
2015.jpg
2014.jpg
2013.jpg
2012.jpg
2011.jpg
2010.jpg
2009.jpg
2008.jpg
2007.jpg
2006.jpg
2005.jpg
2004.jpg
2003.jpg
2002.jpg


Издание зарегистрировано в Комитете по печати РФ
Рег. свидетельство ПИ №77-1138,
выдано 25.11.1999
об издании/about реклама/advertising подписка/subscription архив/archive контакты/contactусловия использования материалов
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100

© Remedium 2014-2019
Все права защищены