сделать стартовой добавить в избранное карта сайта Remedium Group
Журнал Ремедиум
21 - 04 - 2019 [2:07]

об издании/about

новости/news

архив/archive

авторам/authors

подписка/subscription

книги Ремедиум/books

реклама в издании/advertising

контакты/contact


условия использования материалов



Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:

Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы

Журнал "Ремедиум "в„–10 за 2018


Менеджмент / Maganement

Нормативно-правовые аспекты внедрения концепции оплаты за результат терапии лекарственными препаратами / Regulatory aspects of the introduction of the drug therapy outcomes-based payment concept

DOI: http://dx.doi.org/10.21518/1561-5936-2018-10-26-32

А.Г. Толкушин 1, к.фарм.н., А.А. Федоров 2, Р.И. Ягудина 3, д.фарм.н., профессор, М.В. Давыдовская 1, д.м.н., профессор, М.К. Черницкая 1, Т.Н. Ермолаева 1, Н.В. Кобзева 1, К.А. Кокушкин 1  

1Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Научно-практический центр клинических исследований и оценки медицинских технологий Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБУ «НПЦ КИОМТ ДЗМ») 

2Институт государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» 

3Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский университет)  

В статье представлены ключевые аспекты нормативно-правового регулирования государственных закупок лекарственных препаратов, которые могут быть связаны с внедрением инновационной модели лекарственного обеспечения с оплатой за результат терапии. Предложены варианты возмещения (компенсации) неблагоприятных исходов (неэффективности, развития побочных явлений и т. п.) терапии:
1) в рамках одного соглашения (государственного контракта) на поставку лекарственного препарата – за счет изменения условий госконтракта;
2) в рамках нескольких последовательных госконтрактов на закупку лекарственного препарата – за счет изменения начальной максимальной цены контракта и/или количества;
3) в рамках нескольких соглашений при разделении процесса закупки лекарственного препарата и компенсации неблагоприятных исходов. 

В заключении авторами отмечена необходимость всесторонней комплексной оценки лекарственных препаратов, в ходе которой должны быть определены те препараты, которые могут быть рекомендованы для модели лекарственного обеспечения с оплатой за результат терапии, а также обоснованы их цены в соответствии с дополнительной ценностью.

A.G. Tolkushin1, Cand. of Sci (Pharm.), A.A. Fedorov 2, R.I. Yagudina 3, Dr. of Sci. (Pharm.), Professor, M.V. Davydovskaya 1, Dr. of Sci. (Med.), Professor, M.K. Chernitskaya 1, T.N. Ermolaeva 1, N.V. Kobzeva1, K.A. Kokushkin1  

1 Scientific and Practical Center for Clinical Research and Medical Technology Assessment of Moscow Healthcare Department 

2 Institute of State and Regulated Procurement, Competition Policy and Anti-Corruption Technologies (Institute of Government Procurement), Kutafin Moscow State Law University

3 Sechenov First Moscow State Medical University of the Ministry of Heath of the Russian Federation (Sechenov University)

The article presents the key aspects of the statutory regulation of public drug procurement that may be associated with the introduction of an innovative drug provision model with a drug therapy outcomes-based payment. It has been suggested that satisfaction (compensation) is paid for adverse therapy outcomes (inefficiency, development of side effects, etc.):
1) within one agreement (state contract) for the supply of a drug - through the change in the terms and conditions of the state contract;
2) within several consecutive government contracts for the purchase of a drug - through the change in the initial maximum contract price and/or quantity;
3) within several agreements through separation of the drug procurement process from the compensation for adverse outcomes.  

In conclusion, the authors stressed the need for a comprehensive integrated assessment of drugs, which should determine the drugs that can be recommended for the drug provision model with a drug therapy outcomes-based payment, and justify the prices in accordance with the added value. 

Источники / References

1. Постановление Правительства РФ от 08.12.2017 №1492 (ред. от 21.04.2018) «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»./ Order of the Government of the Russian Federation No. 1492 "On the program of state guarantees of free medical care for citizens in 2018 and the planning period 2019 and 2020” of December 08, 2017 (as amended on April 21, 2018). 

2. Кулагин О.А. Оплата труда на основе KPI. Методы расчетов. Справочник по управлению персоналом, 2011, 5-6. /Kulagin OA. KPI based pay. Calculation methods. Human Resources Handbook, 2011, 5-6.

3. Gershman M, Kuznetsova T. Performance-related Pay in the Russian R&D Sector. Foresight Russia, 2014, 8(3): 58–69. 

4. Осадчая И.М. ред. (Бетс Г., Брайндли Б., Уильямс С. и др.) Бизнес. Толковый словарь. М.: «ИНФРА-М», Изд. «Весь Мир», 1998. /Osadchaya IM ed. (Bets G., Brandley B., Williams S., et al.) Business. Explanatory dictionary. M.: INFRA-M, Ves Mir Publishing House, 1998.

5. Ежиков А. Оплата за результат и гарантии. «Хабрахабр», 20 февраля 2014 https://habrahabr.ru/company/kelnik/blog/213331/ (доступ 10.05.2018). /Yozhikov A. Result-based payment and guarantee. Habrahabr, February 20, 2014 https://habrahabr.ru/company/kelnik/blog/213331/ (accessed date 05.05.2018).

6. «Вернем деньги, если товар не понравится». Реальность или рекламный ход? Аргументы и Факты, №34 19/08/2015. http://www.aif.ru/money/market/vernite_dengi (доступ 12.05.2018). /"100% satisfaction guaranteed or your money back." Fact or fiction? Argumenty i Fakty, No. 34 19/08/2015. http://www.aif.ru/money/market/vernite_dengi (access 05/05/2018).

7. Grant McFetridge. Subcellular Psychobiology Diagnosis Handbook: Subcellular Causes of Psychological Symptoms (Peak States Therapy) – Institute for the Study of Peak States Press, 30 Oct. 2014, 402 p.

8. Толкушин А.Г., Давыдовская М.В., Ягудина Р.И. Концепция определения равновесной цены инновационных лекарственных препаратов на основе их реальной ценности – value-based pricing. Ремедиум, 2017, 12. /Tolkushin AG, Davydovskaya MV, Yagudina RI. The concept of determining the equilibrium price of innovative drugs based on their real value - value-based pricing. Remedium, 2017, 12

9. Carlson JJ, Sullivan SD, Garrison LP, Neumann PJ, Veenstra DL. Linking payment to health outcomes: a taxonomy and examination of performance-based reimbursement schemes between healthcare payers and manufacturers. Health Policy, 2010 Aug, 96(3): 179-90. doi: 10.1016/j.healthpol.2010.02.005.

10. Герасимова К., Омельяновский В. Контракты с бонусами. Альтернативные методы закупки повышают доступность лекарств и экономят средства. Российская газета – Фармацевтика №7079 (211) от 19.09.2016 https://rg.ru/2016/09/20/alternativnye-metody-zakupki-povysiat-dostupnost-lekarstv.html (доступ 15.05.2018). /Gerasimova K, Omelyanovsky V. Contracts with bonuses. Alternative procurement methods increase the availability of drugs and save money. Russian newspaper - Pharmaceutika No. 7079 (211) of September 19, 2016 https://rg.ru/2016/09/20/alternativnye-metody-zakupki-povysiat-dostupnost-lekarstv.html (accessed dated 05/15/2018).

11. Толкушин А.Г., Холовня-Волоскова М.Э., Андреев Д.А., Хачанова Н.В., Ермолаева Т.Н., Давыдовская М.В., Кокушкин К.А. Схемы разделения рисков, основанные на результативности применения лекарственных препаратов, изменяющих течение рассеянного склероза: зарубежный опыт и возможности его использования в России. Ремедиум, 2018, 4: 40-47. /Tolkushin AG, Kholovnya-Voloskova ME, Andreev DA, Khachanova NV, Ermolaeva TN, Davydovskaya MV, Kokushkin KA. Multiple sclerosis risk sharing schemes: foreign experience and the possibilities of its use in Russia. Remedium 2018, 4: 40-47.

12. Кокушкин К.А., Давыдовская М.В., Холовня-Волоскова М.Э. и др. Методические рекомендации по разработке, внедрению, мониторингу и оценке соглашений о разделении рисков – составной части инновационных моделей лекарственного обеспечения. М.: Здоровье человека, 2017. 38 с. /Kokushkin KA, Davydovskaya MV, Kholovnya-Voloskova ME, et al. Methodological guidelines for the development, implementation, monitoring and evaluation of risk sharing agreements - an integral part of innovative drug provision models. M.: Zdorovie Cheloveka, 2017. 38 p.

13. Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р (ред. от 10.08.2016) «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)». /Order of the Government of the Russian Federation No. 471-p “On the list of goods, works, services, which can be procured provided that the customer holds an auction in electronic form (electronic auction)” of March 21, 2016 (as amended on August 10, 2016)

14. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». /Federal Law No. 44-FZ “On the system of public procurement contracts for products, work or services for state and municipal needs” of April 05, 2013

15. Письмо от 25.05.2015 №02-02-04/16546 «Об исполнении обязательств по заключенным государственным контрактам…». /Letter No. 02-02-04 / 16546 “On the fulfillment of obligations under the concluded state contracts ...” dated May 25, 2015

16. Письмо от 20.03.2017 №РП/17453/17 «О рассмотрении обращения». /Letter No. RP/ 17453/17 “On consideration of the appeal” dated March 20, 2017

17. Письмо от 13.01.2016 №Д28и-61 «О включении отлагательного условия в государственные контракты». /Letter No. D28i-61 “On the inclusion of suspensive condition in the government contracts” dated January 13, 2016

18. Методика сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. №1090. /The method for reducing the number of goods, the amount of work or services due to reduction of the contract price  approved by Decree of Government of the Russian Federation No. 1090 dated November 28, 2013.

19. Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». /Order of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation No. 567 “On approval of methodological guidelines for the use of methods for determining the initial (maximum) contract price, single supplier (contractor, performer) contract price” of October 2, 2013.

20. Приказ Минздрава России от 26.10.2017 №871н «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения». /Order of the Ministry of Health of Russia No. 871n “On approval of the procedure for determining the initial (maximum) contract price, single supplier (contractor, performer) contract price to procure medicinal products for human use” of October 26, 2017.

21. Письмо Минздрава России от 06.12.2017 №3522/25-5 «О применении Приказа Минздрава России от 26.10.2017 №871н». /Letter of the Ministry of Health of Russia No. 3522/25-5 “On implementation of Order of the Ministry of Health of Russia No. 871n dated October 26, 2017” dated December 6, 2017.

22. Распоряжение Правительства Москвы от 16 мая 2014 г. №242-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». /Order of the Government of Moscow No. 242-RP “On approval of methodological guidelines for the use of methods for determining the initial (maximum) contract price, single supplier (contractor, performer) contract price” dated May 16, 2014.

Ключевые слова: инновационная модель лекарственного обеспечения, разделение рисков, оплата за результат терапии, лекарственные препараты, начальная максимальная цена государственного контракта, государственные закупки лекарственных препаратов, innovative drug provision

Статья Аrticle Загрузить
Размер файла: 263 кбайт
Формат: Pdf


Вернуться назад

Архив номеров
Archive of "Remedium"

2018.jpg
2017.jpg
2016.jpg
2015.jpg
2014.jpg
2013.jpg
2012.jpg
2011.jpg
2010.jpg
2009.jpg
2008.jpg
2007.jpg
2006.jpg
2005.jpg
2004.jpg
2003.jpg
2002.jpg


Издание зарегистрировано в Комитете по печати РФ
Рег. свидетельство ПИ №77-1138,
выдано 25.11.1999
об издании/about реклама/advertising подписка/subscription архив/archive контакты/contactусловия использования материалов
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100

© Remedium 2014-2019
Все права защищены