сделать стартовой добавить в избранное карта сайта Remedium Group
Журнал Ремедиум
21 - 11 - 2018 [11:51]

об издании/about

новости/news

архив/archive

авторам/authors

подписка/subscription

книги Ремедиум/books

реклама в издании/advertising

контакты/contact


условия использования материалов



Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:

Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы

Журнал "Ремедиум "в„–9 за 2018


Менеджмент / Maganement

Экспертная модель принятия стратегических решений в системе сбалансированных показателей аптечной организации / Expert model of strategic decisions making in the system of a pharmacy’s balanced scorecard

DOI: http://dx.doi.org/10.21518/1561-5936-2018-9-52-57

И.В. Плохих, к.фарм.н., И.М. Раздорская, д.фарм.н., Курский государственный медицинский университет Минздрава России, Курск, Россия  

В статье представлены результаты разработки стратегии управления аптечной организацией на базе системы сбалансированных показателей (ССП) с применением метода экспертных оценок. Разработана стратегическая карта ССП, в которой по четырем основным грейдам ССП дифференцированы стратегические задачи аптечной организации. Проведена экспертная оценка их значимости (Wij) для реализации стратегических целей компании. Наиболее значимыми экспертами признаны такие составляющие работы аптечной организации, как оптимизация системы оплаты труда (Wij = 0,434), повышение качества обслуживания клиентов (Wij = 0,512), формирование товарных запасов (Wij = 0,412) и повышение уровня профессиональных компетенций (Wij = 0,588). Предложенный подход позволяет оптимизировать работу каждой аптечной организации сети за счет активизации управленческих навыков и умений заведующих. Разработанный алгоритм анализа проводимых и предлагаемых руководителями мероприятий по повышению конкурентоспособности позволяет оценить их управленческие инициативы.  

I.V. Plokhikh, I.M. RazdorskayaKursk State Medical University of the Ministry of Health of Russia, Kursk, Russia  

The article presents the results of the development of a pharmacy’s management strategy by means of the balanced scorecard (BSC) using the method of expert assessment. BSC strategic map has been developed, in which the pharmacy’s strategic objectives have been differentiated according to BSC’s four main grades. Expert assessment of their relevance (Wij) for the implementation of the company’s strategic goals has been carried out. The experts considered such aspects of a pharmacy’s activity as the remuneration system optimization (Wij = 0,434), improving of customer service quality (Wij = 0,512), the inventories formation (Wij = 0,412) and improving the professional competence level (Wij = 0,588) to be the most relevant for the implementation of the company’s strategic goals. The proposed approach helps to optimize the work of each pharmacy in the network by enhancing the management skills and abilities of the pharmacies’ managers. The algorithm of the analysis of the activities carried out and offered by the managers to improve the competitiveness developed by us helps to evaluate their management initiatives. 

Источники / References 

1. Филина И.А. Разработка теоретических и методологических основ адаптации сбалансированной системы показателей к условиям работы современного фармацевтического рынка: автореф. дисс. ... докт. фарм. наук: 14.00.03. М., 2015. 48 с. /Filina IA. Development of theoretical and methodological basis for the adaptation of the balanced scorecard system to the working conditions of the modern pharmaceutical market: the author's abstract of PhD (Med.) Dissertation: 14.00.03. M., 2015. 48 p.
2. Каминская А.В., Степанов А.С. Организационно-методические основы применения сбалансированной системы показателей в деятельности аптечной сети. Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике, 2015, 5: 45-50. /Kaminskaya AV, Stepanov AS. Organizational and methodical basis of application of the balanced scorecard system in the pharmacy network activity. Remedium. Zhurnal o Rossiyskom Rynke Lekarstv i Meditsinskoy Tekhnike, 2015, 5: 45-50.
3. Морозов В.А. Совместимые показатели в экономике взаимодействия. КЭ, 2014, 10(94): 42 - 54. /Morozov VA. Compatible indicators in the interaction economy. KE, 2014, 10 (94): 42-54.
4. Филина И.А. Концепция сбалансированной системы показателей в стратегическом и оперативном управлении бизнес-процессами аптечных организаций. Здравоохранение РФ, 2014, 5: 37-42. /Filina IA. The concept of the balanced scorecard system in the strategic and operational management of business processes of pharmacy organizations. Zdravookhranenie RF, 2014, 5: 37-42.
5. Филина И.А., Раздорская И.М. Сбалансированная система показателей в кадровой политике аптечных организаций. Фармация, 2014, 4: 26-30. /Filina IA, Razdorskaya IМ. Balanced scorecard system in the personnel policy of pharmacy organizations. Farmaitsiya, 2014, 4: 26-30.
6. Kaplan RS, Norton DP. The strategy map: guide to aligning intangible assets. Boston, MA: HarvardBusinessSchoolPress, 2004.
7. Раздорская И.М., Занина И.А., Плохих И.В. Стратегия развития бизнес-потенциала аптечных сетей с учетом сбалансированных показателей. Фармация, 2018, 2: 46-51. /Razdorskaya IM, Zanina IA, Plokhikh IV. Strategy for the development of the business potential of pharmacy chains taking into account the balanced scorecard. Farmaitsiya, 2018, 2: 46-51.
8. Рязанова А.А. Методы экспертного анализа для определения значимости показателей конкурентоспособности качества высшего образования. Современная конкуренция, 2012, 2(32): 106-115. /Ryazanova AA. Methods of expert analysis for determining the significance of competitiveness indicators of the higher education quality. Sovremennaya Konkurentsiya, 2012, 2 (32): 106-115.
9. Черницова М.А., Кузякова Л.М. Применение ситуационного анализа как метода принятия стратегических решений малым фармацевтическим предприятием. Вестник ВолГМУ, 2016, 1(57): 43-47. /Chernitsova MA, Kuzyakova LM. Application of situational analysis as a method for strategic decision making by a small pharmaceutical enterprise. Vestnik VolGMU, 2016, 1 (57): 43-47.
10. Пастухова О.А., Крючкова М.О. Реалізація теорії мотивації серед працівників аптечного закладу. Соціальна фармація: стан, проблеми та перспективи : матеріали ІІІ міжнар. наук.-практ. інтернет-конф., м. Харків, 25-28 квіт. 2017: 235-236. /Pastukhova OA, Kryuchkova MO. Implementation of the motivation theory among the employees of the pharmacy establishment. Social Pharmacy: Status, Problems and Prospects: Materials of the third International. Science-Practice Internet conf., Kharkiv, April 25-28. 2017: 235-236.
11. Кнышов А.В., Моряк И.А. Анализ основных положений теории справедливости Джона Стейси Адамса. NovaUm.Ru, 2017, 7: 105-108. /Knyshov AV, Moryak IA. Analysis of the fundamentals of John Stacey Adams' Theory of Justice. NovaUm.Ru, 2017, 7: 105-108.
12. Акберов Р.Р. Эволюция концепции мотивации и стимулирования труда. Новая наука: Стратегии и векторы развития, 2016, 5-3: 120-124. /Akberov RR. Evolution of the concept of motivation and stimulation of labor. Novaya Nauka: Strategii i Vektory Razvitiya, 2016, 5-3: 120-124.

Ключевые слова: система сбалансированных показателей, стратегическое управление, аптечная организация, экспертная оценка, balanced scorecard, strategic management, pharmacy, expert evaluation


Вернуться назад

Архив номеров
Archive of "Remedium"

2018.jpg
2017.jpg
2016.jpg
2015.jpg
2014.jpg
2013.jpg
2012.jpg
2011.jpg
2010.jpg
2009.jpg
2008.jpg
2007.jpg
2006.jpg
2005.jpg
2004.jpg
2003.jpg
2002.jpg


Издание зарегистрировано в Комитете по печати РФ
Рег. свидетельство ПИ №77-1138,
выдано 25.11.1999
об издании/about реклама/advertising подписка/subscription архив/archive контакты/contactусловия использования материалов
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100

© Remedium 2014-2018
Все права защищены