сделать стартовой добавить в избранное карта сайта Remedium
Журнал Ремедиум
8 - 03 - 2021 [8:32]

об издании/about

новости/news

архив/archive

авторам/authors

подписка/subscription

книги Ремедиум/books

реклама в издании/advertising

контакты/contact


условия использования материалов



Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:

Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы

Журнал "Ремедиум "в„–3 за 2018


Фармрынок / Pharmmarket

Маркетинговое исследование суппозиториев, включенных в государственный реестр лекарственных средств Российской Федерации / Marketing study of suppositories included in the state register of medicinal products of the Russian Federation

DOI: http://dx.doi.org/10.21518/1561-5936-2018-3-29-32

А.Ю. Саенко 1, к.фарм.н., Е.А. Попова 1, к.фарм.н., И.Я. Куль 1, к.фарм.н., А.Ю. Петров 2, д.фарм.н.

1 Пятигорский медико-фармацевтический институт - филиал Волгоградского медицинского университета Минздрава России

2 Уральская государственная медицинская академия Минздрава России, Екатеринбург

Проведено маркетинговое исследование суппозиториев, включенных в Государственный реестр лекарственных средств Российской Федерации. Установлено, что суппозитории составляют 1,5% от общего количества лекарств в Госреестре. Доля ректальных суппозиториев - 61,9%, вагинальных - 38,1%. Анализ соотношения отечественных и зарубежных препаратов показал, что суппозитории отечественного производства составляют 68,6%, зарубежного - 31,4%. Суппозитории поставляет в Россию 21 страна. Наибольшее количество поступает из Германии (7,3%), Молдовы (3,7%), Словении (2,8%).

Анализ суппозиториев по фармакологическому действию позволил установить, что наибольшее количество суппозиториев, производимых в нашей стране, содержат лекарственные вещества нестероидного противовоспалительного (13,0%), противомикробного и противопротозойного (8,%), антигеморроидального (7,7%), противогрибкового (7,9%), анальгетического ненаркотического действия (5,0%). Количество противовирусных суппозиториев незначительно и составляет 1,3%. Контент-анализ позволил сформировать информационный массив ассортимента суппозиториев отечественного и зарубежного производства, определить соотношение ректальных и вагинальных ЛС.

A.Yu. Saenko, PhD in pharmacology, E.A. Popova, PhD in pharmacology, I.Ya. Kul, PhD in pharmacology, Pyatigorsk Medical Pharmaceutical Institute - a branch of Volgograd Medical University of the Ministry of Health of Russia, A.Yu. Petrov, PharmD, Ural State Medical Academy of the Ministry of Health of Russia, Yekaterinburg. 

A marketing study of suppositories included in the State Register of Medicinal Products of the Russian Federation was conducted. The study showed that suppositories accounted for 1.5% of the total amount of medicinal products in the State Register. The share of rectal suppositories is 61.9%, and a share of vaginal ones is 38.1%. Domestic-to-foreign products analysis showed that the domestic suppositories accounted for 68.6%, and the foreign ones accounted for 31.4%. 21 countries supply the suppositories to Russia. Germany (7.3%), Moldova (3.7%), Slovenia (2.8%) made up the largest share in the supplies.

The pharmacological action analysis of suppositories allowed to establish that the largest number of suppositories manufactured in our country contain medicinal substances of non-steroidal anti-inflammatory (13.0%), antimicrobial and antiprotozoal (8%), antihemorrhoidal (7.7%), antifungal (7.9%), analgesic non-narcotic action (5.0%). The number of antiviral suppositories is insignificant and accounts for 1.3%. Content analysis made it possible to form an information array of suppository assortments of domestic and foreign manufacture to determine a rectal-to-vaginal suppository ratio. 

Литература

1. Битерякова A.M., Кузубова Е.Л. Маркетинговые исследования региональных рынков лекарственных средств. Человек и лекарство: тез. докл. 4 Рос. нац. конгр. 19-23 апр. 1997. М., 1997. 310.

2. Дремова Н.Б. Проблемы и возможности маркетинговых исследований рынка лекарственных средств. Медико-фармац. вестник, 1996, 9-10: 3-8.

3. Дремова Н.Б., Афанасьева Т.Г. Ситуационный анализ российского рынка. Экономический вестник фармации, 2001, 1: 15–17.

4. Васнецова О.А. Маркетинг в фармации. 1999: 298-334.

5. Государственный реестр лекарственных средств [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx (дата обращения – 10.07.2017).

Ключевые слова: маркетинг, контент-анализ, суппозитории, marketing, content analysis, suppositories

Статья Аrticle Загрузить
Размер файла: 272 кбайт
Формат: Pdf


Вернуться назад

Архив номеров
Archive of "Remedium"

2020   2019    2018   2017   2016  2015    2014    2013    2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006  2005    2004   2003

Издание зарегистрировано в Комитете по печати РФ
Рег. свидетельство ПИ №77-1138,
выдано 25.11.1999
об издании/about реклама/advertising подписка/subscription архив/archive контакты/contactусловия использования материалов
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100

© Remedium 2014-2021
Все права защищены